Стандарты
В отношении грузовых пластинчатых цепей используются ANSI B29.8M, DIN 8152, ГОСТ 23540-79.
В последний из представленных стандартов входят цепи с закрытыми валиками, подразделяющиеся на 6 типов:
- Присоединительные элементы отсутствуют;
- На одном конце отрезка есть концевые пластины;
- Концевые пластины на одном конце и соединительный валик на другом конце отрезка;
- На обоих концах отрезка имеются соединительные валики;
- На обоих концах отрезка имеются концевые пластины;
- На одном конце отрезка имеется соединительный валик.
Все типы грузовой пластинчатой цепи рассматриваемого стандарта разделяют на 4 сочетания пластин:
В стандарт DIN 8152 входят лёгкая серия LL и тяжёлая серия LH. Цепи серий, входящих в DIN 8152 имеют равный шаг, однако геометрические размеры комплектующих, к числу которых относятся пластина, валик и габаритные размеры, различаются, следствием чего становится различие в силе разрушающих нагрузок. Деление цепей стандарта DIN 8152 не происходит, однако присутствует различное сочетание пластин.
В ANSI B29.8M входят серия AL и тяжёлая серия BL. По аналогии с предыдущим стандартом, деления на типы нет, в то время как подразделяются на сочетания. Стоит отметить равнозначность геометрических размеров для пластины и валика цепей серии AL и однорядных приводных роликовых цепей ANSI B29.1M. Подобную ситуацию можно наблюдать в отношении размеров цепей BL по ANSI B29.8M равнозначных по отношению к LH по DIN 8152. Существует множество случаев, когда покупатели присылают запросы на цепи LH, а продавец предлагает цепь серии BL, причём эта схема работает и в обратную сторону. Заметим, что такое решение разумно ввиду полной взаимозаменяемости этих серий.
Применение
До 2009 года, на рынке РФ, в грузоподъёмных механизмах была наиболее распространена группа грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79. Однако за прошедшие 14 лет на российский рынок завезли большое число импортной техники, зачастую использующей цепи LH, BL, LL, AL. Стоит обратить внимание на то, что большая часть отечественных производителей машин, прибегают к использованию цепей американского и европейского стандартов в конструкции грузоподъемного механизма.
Что касается отечественного производства, то оно не предусматривает сборки цепей LH, BL, LL, AL. Тем же временем, предприятия, позиционирующие себя как «Производителя», в основе своей, занимаются продажей дешёвой китайской продукции, за короткий промежуток времени ухудшающейся в качестве и выходящей из строя.
«ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ» предлагает вам продукцию заводов Японии и Китая, обладающую исключительно высоким качеством, из наличия и под заказ. Изготовление комплектующих цепей DID и UNIVERSAL происходит из легированных сталей, кроме того, они подвергаются как термической, так и механической обработке, а их сборках проходит исключительно на высокоскоростных автоматах. По окончанию процесса сборки осуществляется предварительное растяжение всех изготовленных цепей. Изготовление максимально автоматизировано, а работник участвует в процессе лишь с целью наладить работу оборудования. Таким образом, на выходе получается продукт, имеющий стабильно высокое качество.
Определение марки
Правила определения марки:
- Осуществите проверку цепи на наличие клейм. Цепь может иметь два вида клейм: производителя и марки. К примеру: «DID Japan» — это клеймо завода-производителя из Японии, а «BL644» — марки цепи. Возможно использование клейма «BL600», в котором первые две литеры обозначают принадлежность к серии BL, а «6» обозначает шаг цепи равный 19,05 мм. Чтобы полностью убедиться в том, с какой маркой вы имеете дело остаётся выяснить, каково число пластин расположенных на одном валике, так если пластин 10, то маркировка цепи - BL646.
- Если клейма на цепи нет, то потребуется воспользоваться штангенциркулем и, сначала, измерить шаг цепи, а затем толщину пластины, диаметр валика и общую длину валика.
- Как только станут известны все указанные выше размеры останется лишь открыть наш каталог цепей для того, чтобы распознать марку цепи и сопоставить характеристики.