Приводные цепи очень разнообразны по конструкции, особенностям эксплуатации и назначению. Нами предлагается полноценный каталог приводных цепей.
В каталог приводных цепей входит продукция таких брендов как DID и Choho. Наше предложение включает: однорядные, двухрядные, трёхрядные, низкотемпературные, бесшумные, нержавеющие и множество других цепей.
Назначение приводной цепи
Приводные цепи являются универсальным оборудованием в такой степени, что не существует области, в которой они бы не нашли себе применения. Причиной тому, выполняемая ими функция, проявляющаяся в передаче механической энергии, имеющей большую важность в каждой из сфер человеческой деятельности, где предполагается использование приводных механизмов.
Говоря иначе, без приводных цепей под сомнение ставится существование промышленности, так станки, автомобили и иная техника, в конструкцию которой входят движущиеся элементы, с большой вероятностью работает на приводе. Привод с приводной цепью или ремнем представляет важную часть технической науки нашего времени, на которой держится всё приборостроение и машиностроение.
История приводных цепей в шестнадцатом веке. В то время Леонардо да Винчи положил начало их разработке, он придумал механизм, который может передавать вращающий элемент от двигателя к ведомым валам. Однако, до практического воплощения дело не дошло, и лишь через три сотни лет Ханс Рейнольд получил патент на втулочно-роликовую цепь. Это событие стало переломным моментом для мировой истории и означало расцвет нового вида промышленности.
Применение приводной цепи
Даже после ста пятидесяти лет, ситуация не меняется: приводы требуются везде.
Приведём примеры.
- Автомобильная промышленность. В создании любой машины принимают участие конвейеры и иные механизмы, разработанные на основе роликовых приводов. Такие же приводы используются и в конструкции автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих транспортных средств.
- Сельскохозяйственная деятельность. Работа техники, занимающейся обработкой земельных участков, сбором урожая, вспахиванием и иной сельскохозяйственной техники, основывается на использовании роликовых приводов.
- Металлургия. Благодаря применению высокоскоростных зубчатых приводных цепей в станках по обработке металла обеспечивается надёжное использование техники при высокой плавности хода и точности вращения движущихся элементов.
- Пищевая, фармацевтическая, косметическая и множество других отраслей. Применение приводов данного типа делает возможным производство продукции в особо больших масштабах. В представленных сферах загрязнение цепей является недопустимым, по этой причине цепи выполняются из нержавеющих сталей, не требующих смазки – что способствует достижению полной стойкость к коррозии и отсутствию загрязнений.
На данный момент приводные цепи не имеют аналогов, которые могли бы также эффективно выполнить возложенные на них функции. Единственным «соперником» приводной цепи может быть ременной привод, имеющий ряд своих недостатков. К числу этих недостатков относятся:
- Большая скорость износа ремня, вызванная сильным воздействием на него силы трения;
- Большая вероятность проскальзывания ремня;
- Низкая несущая способность;
- Потребность в элементов конструкции, которые могли бы осуществить натяжение ремня.
Сферы применения приводных ремней, в основе своей, повторяют сферы приводных цепей, а значит используются в мототехнике, автотехнике и бытовой технике. Однако, зачастую они заметно уступают цепным приводам, в плане характеристик, а в некоторых случаях о конкуренции не может идти и речи. Таким образом, приводные цепи становятся наиболее важным конструкторским элементом, широко используемым в большом числе областей. А это значит, что действительно важно как можно раньше озадачиться приобретением роликовых приводов хорошего качества.
Устройство приводной цепи
Приводная цепь состоит из звеньев, соединённых шарнирами, что служит гарантией её подвижности и гибкости, а применение более прочного на разрыв материала, имеет большую выгоду, нежели при применении приводных ремней.
Главными параметрами размера приводных цепей считаются её шаг (обозначается как t) и расстояние между внутренними пластинами (обозначается как Bвн). Основной «рабочей» характеристикой выступает разрушающая нагрузка, заметно превосходящая таковую у приводных ремней.